Cool As Kim Deal — или проект, который чуть не сломался

Выпуск рассылки #26

Сегодня о поездке на концерт любимой группы. Расскажу о процессе реализации этого долгожданного проекта, который мог провалиться, попутно замечая автоматизмы мышления и когнитивные штуки. И немножко о группе.

The Breeders на сцене

С одной стороны, ну съездил и съездил, эка невидаль. Но с другой стороны это редкость — заполучить (и организовать) проект, который на самом самом деле хочется осуществить. И даже на таком проекте есть миллион шансов облажаться.

От чего происходит разная ересь, вроде поиска смысла жизни, неудовлетворенность, когда пропадают искры, когда скатываешься в грусть? От того, что нет никакого внутреннего дифицита, интереса, нет желания и наступает уныние.

Мне повезло, что такое желание внезапно обнаружилось. Оно всегда было, но из разряда трудно осуществимого, так как группа давно не покидала Штаты для концертов. То есть желание не такое сильное, чтобы свернуть горы. Подвернулся шанс свернуть холмик. Один вечер в Хельсинки, полтора часа концерта, это мой проект, который нужно было сделать лучшим образом. Попутно удалось узнать по своим поступкам кое-что о себе новое.

Билеты и отель

Самый простой вид проблем — это те, что можно четко сформулировать и саутсорсить. Позвать юдушника починить окно, заказать такси и пр. Проблемы отношений, времени или здоровья просто не решаются и не аутсорсятся. Деньги — возобновимый ресурс, а до потраченного чужого времени дела нет.

Поэтому при покупке билетов, в эти полчаса за компьютером, решаешь, как обменять «выгоду» билетов на неудобное время прилета или спешку ночью в аэропорт. Потом, находясь в аэропорту, выгода забудется.

Автоматизм: найти выгоду здесь и сейчас, сэкономить, быть умным. На самом деле: отталкиваться лучше от задачи, чтобы не было напряга от последствий принятого решения. Удобное время, отель, чтобы был от клуба в 5 минутах пешком, чтобы было не стремно оставить ноутбук. Сэкономил — получи спешку и рюкзак с собой на концерте, чтобы ничего не украли. Хочется такого?

Подготовка 1 — Треклист и тексты

Подсмотреть какие песни играют на предыдущих концертах. Собрать все тексты. Распечатать, собрать плейлист, перечитать все тексты, выучить, что не знал или забыл.

Автоматизм: считать, что я и так все знаю, чего там. На самом деле: конечно же нет.

Синдром, что что-то забыл

По дороге автоматически перебираешь, что забыл, что не так, в чем ошибся. Сложно побороть. Вспоминаю, что забыл неважный распечатанный билет на концерт — и наступает облегчение.

Паспортный контроль

В Хельсинки на паспортном контроле попал в какой-то ад. Стою в очереди час и ною, настроение начинает портиться. Внезапно думаю о том, сколько людей хотели бы оказаться на моем месте, и печаль уходит.

Автоматизм: поныть. На самом деле: отношение к ситуации можно поменять.

Отстояв очередь в 2 часа передо мной закрылось окно, и офицер просто ушел. Окей, он предупредил за полчаса, что примет еще пятерых, и хвост очереди рассосался. Я был шестым или седьмым. За мной оставалась еще семья индусов с детьми и группа из 6 китайских туристов. Китайцы просятся встать в другие очереди — отказ, отказ, отказ.

Офицер просто закрыл окно и ушел. Не обустроил нас в другие очереди, не помог, спросить нечего и не у кого. До этого офицер по 10 минут с унизительным пристрастием допрашивал других пассажиров, просил показать наличные деньги, пояснить, что они делали в других странах.

Автоматизм: сделать обобщение про всех финов — ну и козлы. Автоматизм: разозлиться и решить стоять насмерть, и пусть вся полиция соберется разгонять, пусть это окно откроется хоть через 12 часов — я гордо буду стоять, путь им будет стыдно! Автоматизм: попроситься «быстренько» меня проверить, я же взрослый белый парень, много времени не понадобится.

На самом деле: почему ко мне должно быть другое отношение и не проблема ли, что с собой ноль евро наличных. На самом деле: может быть, просто страшно проситься в другие очереди и получить на отказ. На самом деле: было бы правильно пропустить семью с мелкими детьми, потому что я знаю каково в поездке с детьми.

Вспоминаю про цель визита, и понимаю, что если я хочу попасть на концерт, то нужно что-то делать. Уговариваю граждан меня пустить поближе к окошку, и через полчаса выхожу. Пришел в себя.

Кстати, история повторилась. На обратном пути я как ни в чем ни бывало пришел на паспортный контроль за 40 минут до посадки. Увидел очередь, стало немного тревожно, и я сразу начал искать способ влезть в двухчасовую очередь.

Встреча

Вот я уже рядом с клубом, сижу на веранде и смотрю на двери клуба. Вызываю подозрение тур-менеджера. Мечтаю, вот группа выйдет, и я сфоткаюсь. Расскажу им историю, как люблю их 20 лет, как приехал на концерт из России, прогружу из лучших побуждений.

И вот главный персонаж группы, Ким, действительно выходит. В мешковатых джинсах, кричит тур-менеджеру что-то таким узнаваемым голосом, уходит в город.

Автоматизм: побежать, догнать, достать. На самом деле: я сижу дальше и пью пиво. Во-первых, я настолько их люблю, что не хочу беспокоить. Когда я работал в клубе «Икра» и мог попасть в бэкстейдж почти любого концерта, то видел это десятки раз — кто-то из лучших побуждений хочет прорваться к кумиру, и это часто бесит. Во-вторых, меня могут просто персонально дисквалифицировать за такое, мало ли. И тогда цель не будет выполнена.

Подготовка 2 — перед концертом

Не напиваться, чтобы не хотеть в туалет и быть в адеквате. Одеться теплее, чтобы ночью подождать на выходе. Одеть майку, которая поможет начать смоллток с финнами, чтобы не скучать. Взять много наличных, чтобы купить футболку и что еще будет. Зарядить телефон, чтобы снимать. Прийти достаточно рано, чтобы встать близко. Не брать вещи, чтобы не застревать на вход-выход.

Не планировать заскочить в музей, чтобы не размазывать впечатления и устать раньше времени. Фокус, держать фокус.

Концерт

Прекрасный разогрев Pip Blom, пью последний пивас, я во втором ряду. Передо мной две огромные тетки в берушах.

Автоматизм: осуждение — чего они тут делают — так и просится. На самом деле: всегда будут те, кто перед тобой, рядом, выше и мешает. Или не будут — это вопрос восприятия.

Кажется, что первые ряды вообще ничего не снимают на телефоны. Это запрещено? Это закон или просьба группы? Непонятно. Снимаю не глядя в телефон, наугад, чтобы осталось на память.

За скобками пара моментов

  • отель просто прислал пароль от кодового замка, не надо было идти на ресепшен. Привет роботы, пока рабочие места.
  • вайфай был почти везде — в аэропорте, городской, в клубе, в торговых центрах, в отеле. Открытый, без ввода пароля и смс. Это офигенно.
  • впервые ездил один за границу
  • адски дорогое такси — 50 евро за полчаса из аэропорта до центра, убер обещает прийти в июле
  • огненные на сцене рок-звезды из Pip Blom после конца своего отделения за минуту превращаются в носильщиков своих гитар и барабанов, и это тоже часть работы

Курпатов шутит, что в зрелом возрасте люди толстеют, так как не используют самый энергозатратный орган — мозг. Я думаю, что если постоянно подвергать сомнению свои мысли, слова, знания, докапываться до истинных причин поступков и быть честным с самим собой, то такой труд во-первых, ведет к хорошей форме, а во-вторых, если не уйдет в шизофрению, к развитию.

Что мы можем контролировать, что в наших силах? Не так много: желания, отношение, суждения (осуждения). Об этом судить можно по делам. То, что делаешь, то и важно, то и есть на самом деле ты. На желанном проекте или на проходном. А что не важно, что остается только внутри черепной коробки, то просто фантазии.

А что за группа-то?

Сложно рассказать коротко и складно про The Breeders. Факты:

С основе группы две сестры-близняшки — Ким и Келли. Им сейчас по 57. Ким была басисткой в Pixies (которые могут быть вам более знакомы), но ушла — в группе не уживались два больших таланта — она и Френк Блэк. После реюниона группы в 2004 тоже быстро ушла снова.

The Breeders — Highlights from Live at Tavastia, Helsinki, June 26, 2018 — YouTube

Выросли в маленьком провинциальном городе Дейтон, штат Огайо, где рок считался неженским делом. Друзья из более продвинутых городов присылали кассеты с музыкой.

Ким переехала в Бостон с мужем, занималась биологией в лаборатории, а сестра программированием. Ким попала в Pixies по объявлению как единственная откликнувшаяся. Группа стала большой, с мужем как-то не заладилось.

Альбом группы — Pod — Курт Кобейн включил в свой знаменитый список «50 лучших альбомов». В 1993 году The Breeders разогревали «Нирвану» в туре. В 1994 были хэдлайнерами фестиваля «Лоллапалуза».

В 1996 «Продиджи» для трека Firestarter использовали сэмпл группы. Популярность трека генерировала чеки за лицензионные отчисления, так 10 секунд звука оплачивали чеки и дали свободу на годы вперед.

В 2000-x одна прошла курс лечения от наркотиков, другая от алкоголизма. Вернулись в родной город и ухаживали за мамой с болезнью Альцгеймера, когда ей понадобилась помощь. Сестры постоянно ругаются и обожают друг друга.

Записи, мастеринг и микширование происходит по технологии/философии «All Wave» — только аналог, без компьютеров, автотюна и подобного цифрового продакшена.

В группе в разное время поучаствовали с десяток разных людей, в разных составах эти люди организовывали еще много групп, коллабораций и альбомов, которые я тоже люблю.

Но главное — посреди кучи дерьма в жизни — всегда остается свет, нежность и простота. Успех без использования диких танцев, нарочитой сексуальности, и макияжа — с одной стороны, и без отстраненной синтетической холодности с другой. Обычная жизнь и баланс.

Иллюстрация, в чем вся Ким Дил с недавнего концерта — стараться петь для шведов, на ровном месте выронить бумажку из рук, выругаться в микрофон, продолжать как ни в чем ни бывало.

Как писал мой друг Данила:

Есть, есть некоторый тип художников, неважно, деятелей культуры, стиль которых заключается среди прочего в том, что его трудно определить. Они — эти деятели культуры — как бы «никакие», нет в них особого признака, как простая вода отличается от коньяка, чая, кофе и т. д. Ну что про её вкус скажешь. Так и здесь, я назову несколько имен, которые, более или менее, подходят под это определение — какой? — какой, какой — да никакой! Это Джон Кейл, Joy Division, the Breeders. Это Wols — Альфред Отто Вольфганг Шульц — один из ярчайших представителей абстрактного экспрессионизма, родоначальник «информеля», официальный фотограф Всемирной выставки в Париже, оригинальный иллюстратор текстов Арто, Кафки и Сартра. Но первое имя здесь — Робер Брессон, но об этом не здесь. Так вот, качество это представляется мне весьма ценным, ибо в нём есть что-то от прозрачности, невзрачности, простоты, обыденности самой жизни, в которой растворены все любови, конфликты, культуры, идеи.

Лучше и не скажешь.

Группа The Dandy Warhols написала песню-посвящение Cool as Kim Deal. Подробнейший лонгрид с таким же названием про Ким — вот тут + плейлист с главными песнями.

Рад, что все состоялось.

Понравился пост? Больше — в почте и телеграме

Веду мейл-рассылку, присылаю письма с идеями и эссе. Подписывайтесь →

Веду телеграм-канал об обучении детей и взрослых. Подписывайтесь →