Почему люди вообще покупают записи?

1 апреля 2008 (обновлено 21 декабря 2017)

Почему люди вообще покупают записи?

Меня часто спрашивают о так называемом возрождении винила — продажи винила независимых музыкантов и рок-музыки на виниле в целом действительно растут. И обычно я отвечаю стандартным перечислением: люди хотят получить связь с артефактом, с чем-то реальным и физически ощутимым, с чем-то не таким никчемным и доступным, как CD, с чем-то, что звучит лучше, чем mp3. А если к винилам прикладывают купоны на скачивание этой же музыки в mp3, то совсем отпадает необходимость выбирать между LP и CD.

Но в некотором смысле сам вопрос не относится к сути дела, потому что подразумевается, что люди покупают записи только потому, что они хотят слушать музыку. А нужно спрашивать так: почему люди до сих пор покупают CD? И ответ назовет ту причину, по которой мы до сих пор называемся Matador Records, а не Matador Music или Matador Entertainment. Мы не музыкальная компания, мы рекорд-лэйбл.

Я считаю, что многие покупают записи не только для того, чтобы слушать музыку, а в некоторых случаях и вовсе не для того, чтобы слушать ее. У нас в компании работает человек, который покупает подержанные CD на eBay с записями любимых артистов 80-х вроде Annie Lennox. У него уже есть вся музыка — он просто хочет поставить CD на полку. Когда мне было 12 или 13, я начал регулярно заходить в магазины с б/у пластинками. Я хотел нюхать, чувствовать и трогать винил, картонный конверт, вдыхать запах пластинки. Это не было ностальгией, я всегда что-нибудь собирал: марки, монеты, книги — мне нравилось собирать все эти штуки и выставлять на показ. Конечно, мне нравилось также перебирать, читать и слушать пластинки. Но обладать винилом и слушать его — это ещё не всё. Коллекционирование, «охота», покупка винила, прослушивание — неразрывно связаны и переплетены между собой.

Некоторым людям нравится покупать и собирать записи (включая закачку на iTunes, LP и CD), но это не означает, что у музыкальный бизнес не испытывает трудностей или что продажи музыки не падают. Но СМИ не рассматривают всю проблему целиком, вот почему я пару раз в месяц разговариваю с озадаченными журналистами из Time, Wired, Rolling Stone и других изданий. Увеличение продаж винила — только часть картины.

Я не верю, что скачивание и война форматов — единственные причины уменьшения продаж в музыкальных магазинах. Еще одна причина — записей просто нет в наличии. Tower Records была прибыльной компанией. Их отделы располагались при крупных магазинах. Такая схема перестала работать, когда их банк перестал предоставлять им кредит. Конечно, Tower не должна была накопить столько долгов, но в других отраслях промышленности, по крайне мере 2 года назад, получение кредита не было проблемой. А дело было в том, что на Wall Street больше не верили, что у бизнеса по продаже записей есть будущее. Другими словами, Tower Records потонула не из-за падения продаж, а из-за банков. Под влиянием СМИ и популярных идей банки поверили, что продажи записей упадут.

Конечно, в некоторой степени это искусственная проблема. Если Tower ушла с рынка, то осталось совсем немного мест, где можно купить записи, соответственно, продажи упадут. Эта же причина повлияла на исчезновение винила в конце 80-х. Все говорили: уберите винил, выставляйте на полках CD, мертвый формат тормозит нас, мы никогда не продадим этот мертвый товар. Теперь та же идея убивает розничную продажу записей (или по крайней мере продажу в сетях и независимые компании, которые не идут в ногу со временем).

Та же идея воздействует на людей на личном уровне. Люди, которые продолжают покупать записи из любви к этому занятию или по привычке, перестают покупать, так как им говорят, что это глупо, что покупка записей — пустая трата денег. И покупать записи не так-то просто, потому что их любимый магазин обанкротился. И только те покупатели, кому действительно нравится иметь свои записи, будут покупать их. И, конечно, среди них будут те, кто хочет покупать винил, а не CD или mp3. Последние два типа покупателей, частично перекрывающиеся, покупают затем, что им нужна запись в любом формате — они так и будут продолжать платить. По крайней мере, еще некоторое время.

Итак, у меня есть встречный вопрос для всех изданий и СМИ, которые интересуются о возрождении винила: вы действительно понимаете всю сложность ситуации? Почему же люди покупают записи? И насколько вы, СМИ, усложняете покупку записей и пропагандируете, что это не круто?

Источник: Matablog, March 27th, 2008 at 11:00 am by Patrick

У меня около двух десятков дисков с надписью Matador Records на борту. С некоторого момента я понял, что с этой надписью можно покупать почти все, а ознакамливаться в mp3 — уж точно. Я покупаю диски и собираю винил. И мне нравится.

Поделиться
Отправить

Понравился пост? Больше — в почте

Раз в неделю в письме присылаю идеи и эссе по важным для меня темам: полезные вопросы и принципы, слова и действия, маленькие шаги, провалы, восприятие себя, знания и информация, смелость, книжки. Подпишитесь: