Горохов и Троицкий о музыкальном кризисе

18 марта 2007 ~ 1 мин.

Горохов и Троицкий о музыкальном кризисе

Мне нравится читать и слушать Горохова. От «Музпросвета», в которой Андрей рассказывал истории про Ямайку, Kraftwerk, Dub, Drum’n’Bass и прочий шоу-бизнес, я зафанател. Это не книга, а must read.

Недавно прочел и вторую — «Дыра, прикрытая глянцем». Книжка небольшая, но с повышенной концентрацией мысли. Для создания общего впечатления о книге надёргаю по цитате на главу.

Кризис звукоиндустрии

В 2001 году в США из шести с половиной тысяч новых CD лишь 112, то есть меньше чем 2%, смогли достичь планки break-even, то есть как минимум вернуть вложенные в них средства. Мэйджоры ведут явно нерентабельное производство.

Кризис музыкальной журналистики

Сегодня музыкальные журналы по доброжелательности своих текстов, а также по желанию во что-то вникать и что-то анализировать, мало чем отличаются от глянцевых журналов. Журналисты новой волны вполне искренне считают, что журналист — это дорвавшийся до мегафона фэн.

Кризис мейнстрима

Сегодня ни у кого не осталось обожаемых групп, никто не ожидает с трепетом выхода нового альбома, песни загружают из Интернета до выхода компакт-диска, новые песни не смакуют, не заслушивают до дыр, а оценивают с благоразумного расстояния.

Кризис электроники

Электронная музыка — это сфера безвкусия и откровенной графомании. Продуцирование электронной музыки похоже на фотографирование камерой-"мыльницей".

Так был обозначен и препарирован музыкальный кризис, но легче не стало. Жопа по всем фронтам. Настали времена хлама и халтуры — и нет нового интересного.

Андрей Горохов: (из недавней дискуссии):

Я уж точно не намерен работать на конвейере и выдавать еженедельно сверхновые и сверхинтересные группы. Рад бы, да нет их. При этом меня крайне занимает не вопрос: «где там сегодня прячется сверхновая и сверхинтересная музыка?» (потому что музыки уже наворочено столько, что ещё больше не нужно, тем более что она как правило повторяет пройденное), а, скорее, «почему дрянь существует в таких количествах и делают её люди в общем-то приличные и симпатичные?». То есть меня интересуют принципы процессов, протекающих в сфере культуры. Ну, и процессов, протекающих в головах людей, эту культуру приумножающих.

О головах людей, будущих приумножителях культуры, позаботился Троицкий А. К., проводивший лекции в МГУ на факультете журналистики. Лекции были заботливо записаны, расшифрованы и изданы в книге — «Я введу вас в мир поп».

Самым ценным для меня в ней оказалось введение — лекция о развитии поп-музыки вообще — о том, как появились граммофоны, пластинки, бойз-бэнды и прочее диско. Остальные лекции-главы строятся по принципу обсуждения тем «Музыка и что-то» с гостями-профессионалами. Вместо «что-то» были: пиар, шоу-бизнес, промоушн, политика, секс и пр. С ними у нас тоже, в общем, жопа.

Одна книга удивительно дополняет другую и дает два взгляда на одну и ту же музыкальную жопу. Обремнившись этим знанием можно спросить: кто прав? И как же быть? А ответ у меня такой: нужно быть как Джон Пил.

Поделиться
Отправить

Сергей Хабаров

Пишу об управлении делами, интересуюсь устройством мозга, учусь учиться, добываю смыслы. Комментарии в твиттер @khabaroff

Рассылка раз в неделю