The Birthday Party — Prayers on Fire (1981)
Загадочная и дикая группа Ника Кейва представляет наиболее жестокое проявление постпанковской школы музыкальной мысли, которая берет за образец Игги Попа и «Капитана Бифхарта». Кейв отставил в сторону балладный нуар и играет гибридный рокабилли.
Альбом начинается племенным стуком напольных том-барабанов, пульсирующим органом, труба невпопад, одержимый вокал — так звучит «Зоопарково-музыкальная девушка». «Мы проводим нашу жизнь в коробке полной грязи / Я убиваю ее платье, и ей это нравится любит» — восклицает Ник Кейв, заканчивая изнемогающим призывом: «О, Боже! Дай мне умереть под ее кулаками». Развратная сексуальность, зверские желания, садомазохизм. Кейв звучит так, будто музыка насилует его, он издает ужасные вздохи и первобытное хрюкание. И это только первый трек.
На следующих двух треках язык нарушается признается неадекватным. На треке «Плакать» Кейв бросает бинарные конструкции, вроде «пространство / не пространство», «рыба / не рыба», «одежда / не одежда» и «плоть / не плоть». На «Каперсе», написанном Женевьевой МакГакин, семантика превращается в колбасу — слова разгрызаются и изрыгаются, как деформированные неологизмы.
Короче, получается такой подземный лабиринт, наполненный убийствами, разложением, кровью и кафкианскими насекомыми. И Кейв с впечатляющим вокальным диапазоном, будто только что вышедший из фильмов ужасов категории «B».
«День рождения» ближе к «Джой Дивижн» (только более театральные), «Поп Груп» (только булее жуткие) или «Пере Убу» (только побольше ударных). Альбом настоятельно рекомендуется тем, кто стремится к продвинутому состоянию деменции.
Послушать:
- - -