The Bhundu Boys — The Shed Sessions (2001)
Электрогитары никогда еще не звучали так сладко, как этом сборнике оптимизма и молодости группы из Зимбабве. Возможно, это самая естественная, легкая и запоминающаяся поп-группа, которую вы когда-либо услышите. Группа придумала свой стиль «джит-джайв» и создала легендарный гитарный звук, когда часть струн блокируется.
Ранние записи 1982–1986 годов действительно ярки, богаты, насыщенны, прославляют будущее Зимбабве и надежды, связанные с Робертом Мугабе, который взял страну под контроль после гражданской войны и считался достойным лидером. В начале 90-х в стране случилась засуха, последовал голод и ввод чрезвычайного положения. Невольно возникают параллели между судьбой Зимбабве и самой группой, карьера которой стала разваливаться. Они достигли пика формы так стремительно, что не смогли повторить или закрепить успех своей блестящей музыки.
Большинство участников оригинального состава умели в 90-х — солист совершил самоубийство, а еще трое умерли от болезней, связанных со СПИДом. Единственный парень из оригинального состава, который все еще выступает, — гитарист Райс Кагона, живет недалеко от Эдинбурга в статусе человека без определенного места жительства. Он не получает должного признания, которого заслуживает, его даже нет в списке величайших гитаристов на Википедии. Кагона глубоко религиозен, никогда не пил и не употреблял, и говорит, что счастлив, пока может играть на гитаре.
Есть еще известная история, что на концерте группы Джон Пил заплакал от переизбытка чувств и восхищения. В свое время группа постоянно гастролировала по Великобритании, подписала контракт с «Уорнером» и играла на разогреве у Мадонны на стадионе «Уэмбли». Продолжение истории группы трагично, но эти ранние записи — одни из самых понятных и радостных песен, которые когда-либо появлялись в Африке.
Послушать:
- - -