The B-52's — The B-52's (1979)
Даже в странном и причудливом мире новой волны и пост-панка конца 70-х дебютный альбом «Б-52’з» выделяется оригинальностью. Знатоки беззастенчивого китча, они отличались от вульгарных или стильных современников тем, что выставляли напоказ глупейшие аспекты добитловской поп-эпохи: плохие прически, научно-фантастические кошмары, танцевальные сумасшествия — все, что им приходило на ум, чтобы создать замес из поп-музыки, серфа, авангарда, панка и фанка.
Из чего состоял и чем располагал к себе этот замес: неудержимо танцевальный, прерывистый и угловатый фанк + сомнительные, высокие, пронзительные гармонии Кейт Пирсон и Синди Уилсон + манерный, эпатажный полуговорящий полупоющий вокал Фреда Шнайдера.
Все это веселье кануло бы в Лету, если бы и спустя годы не отзывались такие невероятно заразительные и запоминающиеся мелодии как у «Планета Клэр», «Танцуй и Бездельничай» и, конечно же, у визитной карточки группы — песни «Рок Лобстер». Они стали блестящими поп-синглами и повлияли на мейнстрим поп-культуру. Трудно представить китчевых ретро чудаков 80-90-х без влияния «Б-52’з», но «Б-52’з» — не просто исторический артефакт — это еще и чертовски хорошее времяпрепровождение.
- - -