Blur — Parklife (1994)
Предыдущий альбом группы «Современная жизнь — это мусор» авторитетно присвоил ей звание наследников британской поп-музыки наряду с «Кинкс», «Смолл Фэйсес» и «Джем». «Парклайф» показывает глубину такой трансформации.
На протяжении 16 песен альбом проходит через всю историю бритпопа как нового витка «британского вторжения»: опирается на «новую волну» и по пути затрагивает психоделию, синти-поп, диско, панк и мьюзик холл.
Деймон Албарн задумал эти песни, чтобы описать образ британской жизни в середине 90-х годов, и поражает, насколько близко он подошел к цели. Песни о любви, потерях, состоянии, когда тебе немного за двадцать под соусом особой британской островной психики. Песни стали гимнами в Великобритании, открыли новую эру бритпоп-музыки и юношеской культуры, в которой британская молодежь прославляла свою страну и традиции. За «Парклайф» последовали легионы странных новых групп.
Их музыка сложна и обстоятельна, звуковые эффекты и блестящие гитарные линии всплывают тут и там на всем альбоме, мелодии элегантно переплетаются с аккордами. При всей традиционности это абсолютно современный альбом. Связывая прошлое и настоящее, «Блер» поймали дух времени середины 90-х годов, создали запись, определяющую эпоху, и встали на пороге успеха, изменившего их жизни.
Послушать:
- - -